01.09.2023
Несмотря на то, что у нас в в последнее время создаются все более благоприятные условия для развития бурятского языка, нашими учеными, общественными и политическими деятелями, представителями культуры ведется огромная работа по популяризации языка на сегодняшний день подавляющее большинство детей бурятской национальности плохо владеет родным языком. Наиболее продуктивной формой для развития бурятского языка в детском саду является создание активной языковой среды, взаимодействие с национальной культурой, использование краеведческого материала. Все это способствует появлению у детей интереса к окружающей их действительности, повышению познавательных способностей, обогащению словаря. Исходя из этого наши педагоги стали пользоваться бурятским языком как средством общения с детьми, стали стремиться создавать бурятоязычное пространство. Речь воспитателя выступает в качестве средства создания языковой среды. Она является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей.
Многие научные источники доказывают, что естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения родным языком. Но так же доказано и то, что только лишь постоянный контакт с «живым» языком и его носителями – не гарантирует приобретение знаний и коммуникативных навыков. Необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь, прежде всего, развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. С целью приобщения к культуре родного народа мы проводим праздники и развлечения, инсценируем с детьми сказки на бурятском языке, разучиваем музыкальные произведения, стихи бурятских писателей, организовываем просмотр мультфильмов на бурятском языке.