Использование дистанционных технологий в ДОО В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету. Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационнообразовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16). Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим. Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий. Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения. Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель — предоставить ребёнку возможность получить образование дома. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения, мы стараемся обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программ. Задачи педагога: – Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий; – Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования; – Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания; – Повышение уровня компетентности родителей; Для достижения этих задач ежедневно разрабатывалось содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям: – проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, 9 Мая, День защиты детей); – проведение мероприятий с использованием платформы Zoom. – презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с темами; – интерактивные игры и обучающие мультфильмы. – в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями и родными. Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей. Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами. В детском саду создан свой Youtube –канал, где транслируются видео-ролики (например для для офлайн-занятий). Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение Wiber, Facebook, Telegram, Instagram. Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др.