Использование дистанционных технологий в ДОО

Использование дистанционных технологий в ДОО
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий
идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно
переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической
ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись
всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый
формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и
дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться
дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для
оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей
ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для
ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен
для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к
определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным
условием является наличие ПК и доступ к интернету.
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества,
поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в
образовательных учреждениях должна быть сформирована информационнообразовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить
взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере
образования, общественности.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об
образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16).
Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с
детьми и родителями на дистанционный режим. Дистанционное образование детей —
образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими
детьми, посредством интернет технологий. Поэтому, дистанционные образовательные
технологии стали одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и
нашего дошкольного учреждения. Суть дистанционного обучения заключается в том, что
детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия,
интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют
рекомендованные им задания. Основная цель — предоставить ребёнку возможность
получить образование дома.
Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит
современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в
данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного
обучения, мы стараемся обеспечить родителей необходимой информацией, а детей —
необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е.
качественного усвоения образовательной программ.
Задачи педагога:
– Повышения качества и эффективности образования путём внедрения
дистанционных технологий;
– Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;
– Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно на дому или по месту временного пребывания;
– Повышение уровня компетентности родителей;

Для достижения этих задач ежедневно разрабатывалось содержание деятельности в
соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем
образовательным областям:
– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное
благополучие детей в период самоизоляции (День России, 9 Мая, День защиты детей);
– проведение мероприятий с использованием платформы Zoom.
– презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с
темами;
– интерактивные игры и обучающие мультфильмы.
– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных
образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр,
физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими
родителями и родными.
Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с
предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде
сообщений и фотографий с работами детей.
Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали
новыми средствами обучения дошкольников. Произошло изменение роли и функции
участников педагогического процесса. В современном мире воспитателю важно обладать
многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге
youtube.com, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для
детей, работать с разными фото и видео-редакторами. В детском саду создан свой
Youtube –канал, где транслируются видео-ролики (например для для офлайн-занятий).
Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через
мобильное приложение Wiber, Facebook, Telegram, Instagram. Через электронную почту
родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по
вопросам воспитания и образования детей.
Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам
повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов,
Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 41-00-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».