Примерное календарно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как 1-15 Заполнение сентября документов по ближайшим социальным окружением адаптации детей ребенка. Познакомить с детьми, с к ДОУ воспитателем. Формировать мониторинг положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. 2. Осень Формировать элементарные представления 15 Праздник 1- сезонные об осени. Дать первичные представления о сентября- «Осень». изменения сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, 20 октября 2- овощи грибах. Выставка 3- ягоды, Расширять знания о домашних животных и детского птицах. Знакомить с особенностями творчества грибы 4- домашние поведения лесных зверей и птиц осенью. животные и птицы 5- звери и птицы леса 3. Я в мире человек Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их 21-30 Чаепитие с октября родителями. 1- части тела назначении. Закреплять знание своего Создание 2- моя семья имени, имен членов семьи. Формировать фотоальбома навык называть воспитателя по имени и «Наша группа» отчеству. 4. Мой дом 1- мебель, посуда 2- дом, улица Дом, мебель, посуда. Объекты города 1 ноября- Ролевая игра (улица, дом, больница, магазин) 15 ноября «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. 5. Транспорт. Профессии. 1- транспорт Знакомить с транспортом, «городскими» 16 ноября- Тематическое профессиями (врач, продавец, 5 декабря развлечение. полицейский, шофер) Выставка 2- профессии детского творчества 6. Новогодний праздник Организовать все виды детской 6 декабря- Новогодний деятельности вокруг темы Нового года и 30 декабря утренник новогоднего праздника 7.Зима Формировать элементарные представления 11 января- Тематическое 1- сезонные о зиме (сезонные изменения в природе, 10 февраля развлечение. изменения одежде людей, на участке детского сада). Выставка 2- одежда Расширять знания о домашних животных и детского людей птицах. Знакомить с некоторыми 3- домашние особенностями поведения лесных зверей и животные и птиц зимой. творчества птицы 4- лесные звери зимой 8. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. 9. Игрушки Знакомить с игрушками, народными 11 Мамин праздник февраля-7 марта 9-20 марта Игры-забавы. 1- игрушки игрушками. Знакомить с устным народным Праздник 2-песенки, творчеством (песенки, потешки). народной потешки Использовать фольклор при организации игрушки. всех видов детской деятельности. 10.Весна Формировать элементарные представления 21 марта- Тематическое 1- сезонные о весне (сезонные изменения в природе, 30 апреля развлечение. изменения одежде людей, на участке детского сада). Выставка 2- овощи Расширять знания о домашних животных и детского 3- фрукты птицах. Знакомить с некоторыми 4- домашние особенностями поведения лесных зверей и животные и птиц веной. птицы 5- звери и творчества. птицы леса 11.Скоро лето Формировать элементарные представления 1- сезонные о лете. Расширять знания о домашних изменения, животных и птицах, об овощах, фруктах, растения ягодах. Знакомить с некоторыми 2- животные, особенностями поведения лесных зверей и животные птиц летом. Познакомить с некоторыми жарких стран животными жарких стран. 1-31 мая Тематическое развлечение. Выставка детских работ 15- 30 мая Мониторинг Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Продолжить знакомство с детским 1-15 Развлечение для 1- работники д/с садом как ближайшим социальным сентября детей, 2- правила окружением ребенка (воспитатель, подготовленное поведения в д/с помощник воспитателя, музыкальный воспитателем (с руководитель, врач, дворник), участием предметное окружение, правила родителей) поведения в детском саду, Мониторинг взаимоотношения со сверстниками. 2. Я и моя семья Формировать начальные представления 16 - Спортивное 1- части тела, о здоровом образе жизни. Формировать 25сентября развлечение уход образ Я. Формировать элементарные 2- имя, фамилия, навыки ухода за лицом и телом. принадлежность Развивать представления о своем к полу внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. 3. Осень Расширять представления об осени, о 26сентября Праздник 1- сезонные времени сбора урожая о сборе, о -30 октября «Осень». изменения некоторых овощах, фруктах, ягодах, 2- урожай грибах. Знакомить с Выставка сельскохозяйственными профессиями, детского поведение в правилами безопасного поведения в творчества природе природе. Развивать умения замечать 3- профессии, 4- домашние красоту природы, вести наблюдения за животные и погодой. птицы Расширять знания о домашних 5- звери и птицы животных и птицах. Знакомить с леса особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 4. Мой дом, мой Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. 1 ноября- Ролевая игра город Знакомить с родным городом, его 20 ноября «Дочки-матери», 1- мебель, названием, основными посуда достопримечательностями. «Строим дом». Выставка 2-бытовые детского приборы творчества. 3- дом, улица 5.Профессии. Знакомить с видами транспорта, с 20ноября-5 Сюжетно- Транспорт правилами поведения в городе, с декабря ролевая игра по 1- транспорт элементарными правилами дорожного правилам 2- профессии движения. Знакомить с «городскими» дорожного 3- правила профессиями (полицейский, продавец, движения. дорожного парикмахер, шофер, водитель автобуса). Выставка движения детского творчества 6. Новогодний Организовать все виды детской 6 декабря- Новогодний деятельности вокруг темы Нового года 30 декабря утренник Расширять представления о зиме. 11 января- Тематическое 1- сезонные Расширять представления о сезонных 5 февраля развлечение. изменения изменениях в природе. Знакомить с Выставка 2- одежда зимними видами спорта. Формировать детского людей, виды представление о безопасном поведении творчества праздник и новогоднего праздника. 7.Зима спорта зимой. Формировать исследовательский 3- безопасное и познавательный интерес в ходе поведение, экспериментирования с водой и льдом. экспериментиро Воспитывать бережное отношение к вание природе, замечать красоту зимней 4- домашние природы. Формировать первичные животные, представления о местах, где всегда лесные звери зима. зимой 8. Праздник белого месяца Организовывать все виды детской 5 февраля - Тематическое деятельности (игровой, 15 февраля развлечение. коммуникативной, трудовой, Выставка познавательно исследовательской, детского продуктивной, музыкально творчества художественной, чтения) вокруг празднования Белого месяца. 9. День Осуществлять патриотическое 15-23 Создание в февраля группе макета (с защитника воспитание. Знакомить с «военными» Отечества профессиями. Воспитывать любовь к участием Родине. Формировать первичные взрослых) гендерные представления. 10. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать 24 Мамин праздник февраля-7 марта уважение к воспитателям 11. Игрушки, Расширять представление об игрушках, 9-25 марта Фольклорный народная народных игрушках. Знакомить с праздник. игрушка народными промыслами. Продолжать Выставка 1- игрушка знакомить с устным народным детского 2- народная творчеством, знакомить с народными игрушка, промыслами. Использовать фольклор фольклор при организации всех видов детской 3- народные деятельности. промыслы, фольклор творчества 12.Весна Расширять представления о весне. 25марта-30 Тематическое апреля развлечение. 1- сезонные Воспитывать бережное отношение к изменения природе, умение замечать красоту Выставка 2- овощи, весенней природы. Расширять детского фрукты представления о сезонных изменениях. 3- домашние Расширять представления о простейших животные и связях в природе. творчества. птицы 4- звери и птицы леса 5- насекомые 13.Скоро лето Расширять представления о лете, о 1- сезонные сезонных изменениях. Формировать изменения, элементарные представления о садовых растения и огородных растениях. Формировать 2- животные, исследовательский и познавательный насекомые, интерес в ходе экспериментирования с экспериментиро водой и песком. Воспитывать бережное вание отношение к природе, умение замечать 1-31 мая Тематическое развлечение. Выставка детских работ 15- 30 мая Мониторинг красоту летней природы. Комплексно-тематическое планирование в средней группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 11. Детский сад Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. 1-15 Развлечение сентября для детей, Формировать дружеские, подготовленное доброжелательные отношения между воспитателем (с детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о сотрудниках д/с. участием родителей) Мониторинг 11. Я в мире человек Расширять представления о здоровом 16 - Спортивное образе жизни. Формировать образ Я. 25сентября развлечение Формировать элементарные навыки День здоровья ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. 11. Осень Расширять знания детей об осени. 26сентября Праздник Знакомить с сельскохозяйственными -30 октября «Осень». профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Выставка Формировать обобщенные детского представления об осени как времени творчества года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. 4. Мой город, моя страна Знакомить с родным городом. 1 ноября- Ролевая игра Формировать начальные представления 20 ноября «Дочки-матери», о малой Родине, его истории и культуре. . «Строим дом». Воспитывать любовь к родному краю. Выставка Познакомить с некоторыми детского выдающимися людьми прославившими творчества. Бурятию (писатели, художники) 5. Транспорт. Профессии. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. 20ноября-5 Сюжетно- декабря ролевая игра по Расширять представления о правилах правилам дорожного движения, о правилах дорожного поведения в городе. Расширять движения. представления о профессиях. Выставка детского творчества 6. Новогодний Организовать все виды детской 6 декабря- Новогодний праздник деятельности вокруг темы Нового года 30 декабря утренник Расширять представления детей о зиме. 11 января- Тематическое Развивать умение устанавливать 5 февраля развлечение. и новогоднего праздника. 7.Зима простейшие связи между явлениями Выставка живой и неживой природы. Развивать детского умение вести сезонные наблюдения, творчества замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 8. Встречаем Организовывать все виды детской Белый месяц деятельности (игровой, Сагаалган 5- 15 Тематическое февраля развлечение. коммуникативной, трудовой, Выставка познавательно исследовательской, детского продуктивной, музыкально творчества. художественной, чтения) вокруг празднования Нового года по буддийскому календарю. 9. День Знакомить детей с «военными» 15-23 Создание в февраля группе макета (с защитника профессиями, с военной техникой, с Отечества Флагом России. Воспитывать любовь к участием родине. Осуществлять гендерное взрослых) воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. 10. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать 23 Мамин праздник февраля-7 марта уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления 11. Игрушки, Расширять представления о народной 9-25 марта Фольклорный народная игрушке. Знакомить с народными праздник. игрушка промыслами. Продолжать знакомитьс Выставка устным народным творчеством. детского Использовать фольклор при творчества организации всех видов детской деятельности. 12.Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать 25марта-30 Тематическое апреля развлечение. простейшие связи между явлениями Выставка живой и неживой природы, вести детского сезонными наблюдения. творчества. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. 13. День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, 27апреля-8 Тематическое любви к Родине. Формировать знания о мая развлечение. героях Великой Отечественной войны, о Выставка победе нашей страны в войне детского творчества 14.Скоро лето Формировать у детей обобщенные 1-31 мая представления о лете как времени года; развлечение. признаках лета. Знакомить с летними Выставка видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. Тематическое детских работ 15- 30 мая Мониторинг Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1.День знаний Развивать познавательную мотивацию, 1-15 Экскурсия в Детский сад интерес к школе, книгам. Формировать сентября библиотеку, по дружеские, доброжелательные школе. отношения между детьми. Тематическое Продолжать знакомить с детским садом развлечение как ближайшим социальным Мониторинг окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. 11. Я Расширять представления о здоровом 16 - Спортивное вырасту образе жизни. Воспитывать стремление 25сентября развлечение Расширять знания детей об осени. 26сентября Праздник Продолжать знакомить с -30 октября «Осень». здоровым вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 11. Осень сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах Выставка безопасного поведения в природе. детского Формировать обобщенные творчества, представления об осени как времени создание года, приспособленности растений и макетов. животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 4. День Расширять представления о родной 1 ноября- Тематическое народного единства стране, о государственных праздниках; 20 ноября развлечение. вызвать интерес к истории своей Выставка страны; воспитывать чувство гордости детского за свою страну, любви к ней. Знакомить творчества. с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей родного города. 5.Профессии. Знакомить с видами транспорта, с 20ноября-5 Тематическое Транспорт правилами поведения в городе, с декабря развлечение по элементарными правилами дорожного правилам движения. Знакомить с «городскими» дорожного профессиями (милиционер, продавец, движения. парикмахер, шофер, водитель автобуса Выставка и другие). детского Знакомить с достопримечательностями творчества родного города. 6. Новогодний праздник Привлекать к активному 6 декабря- Новогодний разнообразному участию в подготовке к 30 декабря утренник празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах 7.Зима Продолжать знакомить детей с зимой 11 января- Тематическое как временем года, с зимними видами 5 февраля развлечение. спорта. Формировать первичный Зимняя исследовательский и познавательный олимпиада. интерес через экспериментирование. Выставка Обогащать знания детей об детского особенностях зимней природы, творчества. особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 8.Сагаалган Организовывать все виды детской деятельности (игровой, 5- 15 Тематическое февраля развлечение. коммуникативной, трудовой, Выставка познавательно исследовательской, детского продуктивной, музыкально - творчества. художественной, чтения) вокруг празднования Нового года по буддийскому календарю 9. День Продолжать расширять представления 15-23 Спортивное февраля развлечение, защитника детей о Российской армии. Отечества Рассказывать о трудной, но почетной тематическое обязанности защищать Родину. развлечение. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. 10. Мамин день . Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, 23 Мамин праздник февраля-7 марта Выставка детского воспитывать в мальчишках творчества. представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 11. Народная Продолжать знакомить детей с 9-25 марта Фольклорный культура и народными традициями и обычаями, досуг. Выставка традиции народным декоративно-прикладным детского искусством. Расширять представления о творчества народных игрушках. Знакомить с национальным декоративноприкладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. 12.Весна Формировать у детей обобщенные 25марта-26 Тематическое представления о весне как времени апреля развлечение. года, приспособленности растений и Выставка животных к изменениям в природе. детского Расширять знания о характерных творчества. признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. 13. День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о 27апреля-8 Тематическое мая развлечение. героях Великой Отечественной войны, о Выставка победе нашей страны в войне. детского Знакомить с памятниками героям Вов. творчества 14.Скоро лето Формировать у детей обобщенные 1-31 мая Тематическое представления о лете как времени года; развлечение. признаках лета. Расширять и обогащать Выставка представления о влиянии тепла, детских работ солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о 15- 30 мая Мониторинг съедобных и несъедобных грибах. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1.День знаний Детский сад Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. 1-15 сентября Тематическое Закреплять знания детей о школе, о том, развлечение зачем нужно учиться, кто и чему учит в Мониторинг школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. 2. Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровом 16 - Спортивное 25сентября развлечение Расширять знания детей об осени. 26сентября Праздник Продолжать знакомить с -30 октября «Осень». образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 3. Осень сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах Выставка безопасного поведения в природе. детского Закреплять знания о временах года, творчества, последовательности месяцев в году. создание Воспитывать бережное отношение к макетов. природе. Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях. 4. День народного Расширять представления о родной единства стране, о государственных праздниках; 1 ноября- Тематическое 15 ноября развлечение. вызвать интерес к истории своей Выставка страны; воспитывать чувство гордости детского за свою страну, любви к ней. Закреплять творчества. знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москвастолица Родины. 5.Мой город, моя страна Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с 16ноября-5 Тематическое декабря развлечение. достопримечательностями региона. Выставка Воспитывать любовь к «малой» Родине. детского Продолжать знакомить с историей творчества родного города. Профессии. Закреплять правила дорожного движения. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов. 6. Новогодний праздник Привлекать к активному 6 декабря- Новогодний разнообразному участию в подготовке к 30 декабря утренник празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах 7.Зима Продолжать знакомить детей с зимой 11 января- Тематическое как временем года, с зимними видами 5 февраля развлечение. спорта. Формировать первичный Зимняя исследовательский и познавательный олимпиада. интерес через экспериментирование. Выставка Обогащать знания детей об детского особенностях зимней природы, творчества. особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 8. Сагаалган Организовывать все виды детской деятельности (игровой, 5- 15 Тематическое февраля развлечение. коммуникативной, трудовой, Выставка познавательно исследовательской, детского продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг празднования Нового года по буддийскому календарю. Знакомить с традиционными промыслами народов Бурятии. Приобщать детей к традиционной культуре бурятского народа. Знакомить с традиционными творчества. промыслами народов Бурятии. 9. День защитника Продолжать расширять представления Отечества детей о Российской армии. 15-23 Спортивное февраля развлечение, Рассказывать о трудной, но почетной тематическое обязанности защищать Родину. развлечение. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. 10. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать 23 Мамин февраля-7 праздник марта уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, Выставк воспитывать в мальчишках а детского представление о том, что мужчины творчества. должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 11. Народная Знакомить детей с народными 9-25 марта Тематический культура и традициями и обычаями. традиции Расширять представления об искусстве, Выставка традициях и обычаях народов России. детского Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. досуг. творчества Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. 12.Весна Формировать у детей обобщенные 25марта-5 Тематическое представления о весне, апреля и развлечение. приспособленности растений и 13апреля- Выставка животных к изменениям в природе. 26 апреля детского Расширять знания о характерных творчества. признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. 13. День Земля - наш общий дом. Дать космонавтики элементарные представления об Моя планета освоении космоса, о планетах, звездах. 14. День победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о 6-12 апреля Тематическое развлечение 27апреля-8 Тематическое мая развлечение. героях Вов, о победе нашей страны в Выставка войне. Познакомить с памятниками. детского Рассказывать детям о воинских творчества наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. 15.До свиданья Организовать все виды детской детский сад! деятельности на тему прощания с Здравствуй детским садом и поступления в школу. школа! 10-31 мая Тематическое развлечение. Выставка Формировать эмоционально- детских работ положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс. 15- 30 мая Мониторинг