04.09.2023
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия. Важнейшие из них: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Недопустимо как искусственно ускорять, так и искусственно замедлять развитие детей.
Индивидуализация образования предполагает создание траектории развития ребенка, изучение перспектив развития и их поддержка в продвижении. Педагоги разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИОМ) и продвигаются по нему совместно с родителями (законными представителями).
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая ребенку позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
ИОМ включает в себя сочетание деятельности педагогов и родителей в целях социальной самореализации личности.
Проводится мониторинг динамики развития ребенка, который нужен для выявления условий, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов педагоги проводят посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях при участии родителей. При этом ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями.
Мониторинг развития и социализации ребёнка-дошкольника описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать работу с группой воспитанников.
Для решения задач развития ребенка и последующего психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции проводится психологическая диагностика (только с согласия родителей).
Выстраиваются линии развития ребенка по тем образовательным областям, по которым ребенок не осваивает образовательную программу дошкольного образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2023
Дата обновления: 08.12.2023
Дата публикации: 04.09.2023