18.09.2023
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.
В связи с этим в ДОУ необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и поддержки.
Цель Проекта:
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определить их творческий потенциал, интересов и способностей;
Максимально развить способности и творческие потенциалы одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области художественного творчества, музыкального, совершенствовать традиционные и внедряемые в образовательный процесс новые педагогические технологии;
Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
стимулирование мотивации развития способностей;
проведение конкурсов, мероприятий на городском уровне;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
создание и апробация психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);
разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2021
Дата обновления: 26.03.2024
Дата публикации: 18.09.2023