01.09.2021
Актуальность
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:
- осознание ребёнком себя как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне
зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение первоначальных знаний об экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
В связи с нынешней тяжелой эпидемиологической ситуацией, наши дошкольники тесно сотрудничают с воспитанниками МБДОУ детским садом № 104 «Зорька» путем использования интерактивного метода общения, по средствам телемоста.
В нашем саду этот учебный 2021-2022 год объявлен годом «Экологического воспитания», в связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект, посвященный этой дате, для реализации проектной деятельности педагогами было принято решение о сотрудничестве с МБДОУ детским садом №104 "Зорька". Подобран методический материал и создана разнообразная эколого-развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы.
Новизна.
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию интерактивной проектной деятельности, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря, а также в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включенностью детей и родителей в событийную жизнь. Тем самым, используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно прогнозировать положительные результаты в реализации проекта.
• Тип проекта
– познавательно–исследовательский, практико–ориентировочный, долгосрочный.
1.5. Сроки реализации проекта.
По времени: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022год.
1.6. Адресация проекта.
Проект адресован на совместную работу педагогов, воспитанников МБДОУ ДС №104«Зорька» и МБДОУ ДС №88 «Ладушки» и их родителями по экологическому воспитанию.
Участники проекта: педагоги, дети, родители МБДОУ ДС №104«Зорька» и МБДОУ №88 «Ладушки».