01.11.2022
В современных условиях развития системы дошкольного образования к руководителям ДОУ предъявляются большие требования. В целом современная ситуация зависит от умения руководителя быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умения внедрять в практику ДОУ научно-педагогические достижения в области управления, умение эффективно реализовать управленческие функции.
Данная проблема приобретает и дополнительную актуальность: как создать спрос на образовательные услуги, как удовлетворить многообразные запросы родителей воспитанников, как обеспечить эффективность и качество всех сторон деятельности ДОУ. При этом качество образования в ДОУ рассматривается как «определенный уровень освоения ребенком содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально – ценностных отношений), физического, художественно – эстетического, познавательно – речевого, и социально – личностного развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и целями воспитания и обучения».
Повышение качества дошкольного образования возможно благодаря комплексному использованию основных методологические подходов к оценке качества ДОУ.