01.09.2023
Формирование кадрового резерва — важный вид управленческой деятельности, заключающийся в отборе и обучении работников, потенциально способных к ответственной руководящей деятельности.
Сегодня руководитель любого образовательного учреждения является
и организатором образовательной среды, и психологом, и экономистом, и юристом, и хозяйственником, и методистом, и стратегическим менеджером. Безусловно, не является исключением и руководитель дошкольной организации.
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение
рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и
содержание информационных и коммуникативных процессов–
все это требует изменения в мышлении и стиле деятельности ее руководителя.
Самообразование руководителя ДОУ многогранно и многопланово.
Основными направлениями в системе его самообразования могут быть:
ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам
дошкольного образования;
изучение современных исследований в области педагогики, детской
психологии, анатомии, физиологии;
изучение новых программ, педагогических технологий, методических рекомендаций;
ознакомление с передовой практикой учреждений дошкольного
образования;
повышение общекультурного уровня.
Формы самообразования могут быть самыми многообразными: это и
работа в библиотеках с книгами, профессиональной периодикой; изучение материалов в глобальной сети Интернет, участие в работе научно-педагогических конференций, семинаров; участие в сетевых сообществах и ассоциациях; ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.