01.09.2023
На современном этапе модернизации образования особое
внимание уделяется проблеме создания психологически комфортной и безопасной
образовательной среды в образовательных организациях. Одним из ключевых
аспектов в решении данного вопроса является установление конструктивных
отношений между всеми участниками образовательного процесса. С целью
гармонизации межличностных отношений в целом в образовательных организациях
создаются Службы медиации (примирения), в том числе и в дошкольных
образовательных учреждениях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и
выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и
независимого лица – медиатора.
Служба медиации (примирения) – это служба, состоящая из педагогических работников
образовательного учреждения, целью которой является формирование
благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного
развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных
ситуаций.
В соответствии с приказом заведующего в детском саду № 88 «Ладушки» комбинированного вида
г.Улан-Удэ функционирует Служба медиации
(примирения) в отношении всех участников образовательного процесса (детей,
родителей, педагогов) и работников дошкольной образовательной организации.
Определен следующий круг ее задач:
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов
детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из
неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода школьной
медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими
в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении,
детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной
процедуры медиации и восстановительного подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками
образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в
образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к
медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи,
оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам
применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической
практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди
общественности.
Служба медиации (примирения) работает по средам с 13:00 до 15:50 (но
обратиться за помощью можно в любое рабочее время).
Основными принципами работы медиации, Службы медиации (примирения), являются:
добровольность, беспристрастность, взаимоуважение, принятие, нейтральность,
равноправие сторон, прозрачность, конфиденциальность.